ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ
Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Памятка по вопросам получения услуг и помощи со стороны работников на объекте
Уважаемые посетители МБУ ДО СШ Песчанокопского района!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в СШ инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны работников организации.
Наша организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1) Кнопка вызова;
2) Пандус;
3) Расширенный дверной проём.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова, расположенной у входа (возле пандуса) или телефоном – 88637396857
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к директору МБУ ДО СШ – Гузиёва Елена Викторовна, телефон 88637396857
В настоящее время в СШ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5 воспитанников.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ:
В учреждении наличие учебных кабинетов не предусмотрено, занятия проходят в спортивном зале, на спортивных площадках и стадионе.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все занятия проводятся на спортивных объектах СШ: спортивный зал, спортивные площадки, поле.
НАЛИЧИЕ БИБЛИОТЕК - не предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта МБУ ДО СШ Песчанокопского района внесены во Всероссийский реестр объектов спорта в 2022 г., имеет сертификат соответствия № СДС ФСО ДС.ОС.0001-00968 (Спортивный зал с плавательным бассейном)
1. Наличие объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1. большой спортивный зал СШ -651,1 кв.м. (1 этаж),
2. тренажерный зал СШ - 197,9кв.м. (3 этаж),
3. плавательный бассейн– 453 кв.м. (цокольный этаж),
4. футбольное поле -5628 кв.м;
5. многофункциональная спортивная площадка 1200 кв.м.
Объекты используются в течение всего года в соответствии с расписанием занятий и планом работы СШ.
2. Обеспечение доступа в здание СШ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наша организация имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, дополнительная помощь оказывается силами персонала СШ. В СШ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание в СШ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вся деятельность СШ направлена на проведение мероприятий, способствующих активным занятиям физической культурой и спортом, целенаправленную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, реализацию и удовлетворение интересов в физкультурно-спортивной деятельности среди детей, подростков и учащейся молодежи села и района.
Основной задачей СШ является - привлечение максимально возможного количества детей и подростков, от 6 до 18 лет, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Для этого созданы все условия на базе спортивного комплекса:
-спортивный зал;
- плавательный бассейн ;
- футбольное поле;
- многофункциональная спортивная площадка;
- тренажёрный зал.
Объекты используются в течение всего года в соответствии с расписанием занятий и планом работы СШ.
На информационных стендах в холле СШ размещается обновляемая профилактическая информация для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам, касающимся здоровьесбережения,
здорового образа жизни.
5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой СШ. В свободном доступе для обучающихся в СШ компьютеров не имеется. Доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Каждый педагогический работник СШ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В СШ создан, постоянно пополняется и обновляется сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии СШ; о педагогических работниках. На сайте СШ размещаются документы, касающиеся организации воспитательно-образовательного процесса, документы, регламентирующие работу СШ. Разработано и утверждено Положение об официальном сайте СШ. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования района.
6. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
|
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей |
|
— |
наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
Центральный вход оборудован пандусом. Кнопка вызова персонала |
— |
наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: |
— |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) |
|
— |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, |
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности |
|
— |
наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) |
( версия для слабовидящих) |
3. |
Система обучения инвалидов и в организации (отметьте все имеющиеся формы) |
|
— |
инклюзивная в общих группах |
Да. |
— |
специальная в специализированных группах |
Нет. |
— |
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) |
Да. |
— |
по индивидуальному учебному плану |
Нет. |
— |
с применением дистанционных технологий |
Нет. |
— |
наличие адаптированных образовательных программ |
нет |
4. |
Техническое обеспечение образования |
|
— |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
нет |
— |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) |
Персональный компьютер. |
— |
обеспечение возможности дистанционного обучения |
Имеется |
— |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Нет. |
— |
наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения |
Нет. |
— |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
отсутствует |
— |
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования |
Нет. |
— |
наличие специальных технических средств обучения |
Нет. |
— |
наличие электронных образовательных ресурсов |
Да. |
5. |
Кадровое обеспечение образования |
|
— |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ |
Да |
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН
|
ДУ |
|
в том числе инвалиды: |
|
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ДУ |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушениями зрения |
ДУ |
5 |
с нарушениями слуха |
ДУ |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
7. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (К, О, С, Г, У)
|
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (К,О,С,Г,У) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ВНД (К, О, С) ДЧ-И (Г, У) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И |
** Указывается:ДП-В - доступно полностью всем;ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно
(указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов);ДУ - доступно условно, ВНД–временно недоступно
8. ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: Объект признан частично недоступным для всех категорий инвалидов.
В настоящее время доступность объекта ограничена для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках и инвалидов с серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата на второй этаж (плавательный бассейн)
Для решения вопросов условной доступности для всех категорий инвалидов требуется, прежде всего, установить информацию об ОСИ у входа на территорию и кнопку вызова персонала, организовать оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях, а также организовать систему оповещения в экстренных случаях и обозначить пути эвакуации.